ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска сообщает, что разобраться с жизненными ситуациями, связанными с использованием Единого налогового счёта, налогоплательщикам поможет чат-бот «Помощник по ЕНС». Он размещён на промо-странице «ЕНС» на сайте налоговой службы www.nalog.gov.ru и в мессенджере Telegram.
Помощник отвечает на вопросы о заполнении и направлении уведомлений об исчисленных суммах налоговых платежей. Разработано два сценария консультаций: как заполнить и как направить уведомление об исчисленных суммах.
Электронный консультант сначала подробно расспрашивает у представителя бизнеса об организационно-правовой форме, форме налогообложения, наличии у предпринимателя или организации сотрудников и имущества.
Затем чат-бот предлагает информацию в виде специально разработанной таблицы о сроках предоставления уведомлений при различных режимах налогообложения разными категориями налогоплательщиков. В документе можно найти информацию: по каким налогам, в какие сроки и в какой форме необходимо отчитаться об исчисленных суммах. Есть подсказка о периодах, указываемых в уведомлении, кодах отчётного периода, сроках уплаты налогов и страховых взносов. Расскажет чат-бот и про исключения — случаи, когда уведомления не представляются.
Чтобы правильно заполнить уведомление и указать коды ОКТМО, чат-бот отсылает пользователя к сервису сайта ФНС России www.nalog.gov.ru «Определение реквизитов ИФНС». А ещё он подскажет, что нужно указать в различных полях уведомления.
По другому сценарию электронный помощник расскажет, как направить уведомление об исчисленных суммах различными способами — через «Личный кабинет налогоплательщика», по телекоммуникационным каналам связи или на бумаге — лично в налоговый орган или почтой.