Версия для слабовидящих

Вы здесь

Об особенностях рассмотрения жалоб в упрощённом порядке рассказали в налоговой инспекции

Представитель Межрайонной ИФНС России № 32 по Челябинской области рассказал 14.08.2025 представителям СМИ, что с 2025 года по желанию налогоплательщика его жалоба может быть рассмотрена в упрощённом порядке в соответствии со статьей 140.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –Кодекс) «Особенности рассмотрения жалобы в упрощённом порядке».

Подать жалобу в упрощённом порядке можно по установленной форме, утвержденной приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@ только в электронном виде:

Срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке составит 7 рабочих дней. Если жалоба не будет удовлетворена, ее перенаправят в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общеустановленном порядке (в течение 15 дней).

Под новый порядок не подпадут жалобы, поданные на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями 101 Кодекса «Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки» и 101.4 Кодекса «Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях».
          Темы, по которым налогоплательщики могут подать жалобу, рассматриваемую в упрощённом порядке:

  • требование о представлении документов;
  • требование о представлении пояснений;
  • вызов лица на допрос;
  • отказ в принятии налоговой декларации;
  • несогласие с сальдо ЕНС;
  • требование об уплате задолженности;
  • сообщение об отказе в возврате (зачете) сумм налогов и сборов;
  • уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов;
  • решение о взыскании задолженности;
  • решение о принятии обеспечительных мер в порядке п. 10 ст. 101 Кодекса.

По иным направлениям:

  • приостановление операций по счетам в банках;
  • отказ уполномоченного органа в предоставлении отсрочки или рассрочки;
  • неисполнение решения суда;
  • иное.