Версия для слабовидящих

Вы здесь

О том, что может препятствовать выпуску электронной подписи рассказали в налоговой инспекции

Заместитель начальника ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска Н.С. Полилов 12.12.2022 рассказал для представителей СМИ, что согласно статистическим данным в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) содержатся записи о недостоверности сведений, в том числе об адресе места нахождения организаций, состоящих на учете в ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска.

 В соответствии с ч. 2.2 ст. 18 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изменениями и дополнениями) Удостоверяющий центр ФНС России (далее - УЦ ФНС России) осуществляет проверку достоверности документов и сведений, представленных заявителем. В этих целях он запрашивает и получает из государственных информационных ресурсов выписку из:

  • ЕГРЮЛ в отношении заявителя - юридического лица;
  • Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя - индивидуального предпринимателя;
  • Единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении заявителя - иностранной организации.

Если полученные сведения подтверждают достоверность информации, представленной налогоплательщиком, УЦ ФНС России выдает сертификат квалифицированной электронной подписи (далее -КЭП), в противном случае получить КЭП будет невозможно (ч. 2.3 ст. 18 Федерального закона №63-ФЗ).

Таким образом, наличие в ЕГРЮЛ информации о недостоверности сведений, в том числе об адресе места нахождения, является основанием для отказа в представлении квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

При этом такой отказ не препятствует организации обратиться за совершением необходимых регистрационных действий по внесению в ЕГРЮЛ достоверных данных и в последующем выпустить КЭП.

Налогоплательщики, которые подключены к электронным сервисам  «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» могут получить новую квалифицированную электронную подпись без личной явки в налоговый орган.

Такая возможность доступна пользователям только при авторизации в сервисах с использованием действующего квалифицированного сертификата, ранее полученного в УЦ ФНС России.

В процессе перевыпуска сертификата для записи ключей электронной подписи используется носитель, ранее представленный заявителем в УЦ ФНС России.

Подробная информация о порядке получения КЭП размещена на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе «Удостоверяющий центр ФНС России».

Заместитель начальника инспекции обратил внимание, что услуга по выпуску КЭП предоставляется экстерриториально, и, в случае необходимости, получить её можно в любом пункте выдачи, не зависимо от места постановки на налоговый учёт.

 Для получения КЭП в УЦ ФНС России необходимо при личном посещении представить:

- документ, удостоверяющий личность (паспорт); номер СНИЛС, ИНН и носитель ключевой информации (токен), который можно приобрести в вендинговых аппаратах, распложенных в операционных залах налоговых органов региона.