Версия для слабовидящих

Вы здесь

Досудебное урегулирование налоговых споров как важная часть решения проблем

Начальник инспекции ФНС России по Калининскому району города Челябинска Светлана Орлова рассказывает об изменениях, которые коснулись порядка обжалования решения налогового органа:

- Со 2 июня 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2016 N130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N130-ФЗ).

В пункт 5 статьи 138 НК РФ введено основание для приостановления исполнения, вступившего в силу решения налогового органа, вынесенного в порядке, предусмотренном статьей 101 НК РФ, в случае подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган.

При обжаловании вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к такой ответственности до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пени, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.

Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой, на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к данной ответственности. К заявлению о приостановлении исполнения обжалуемого решения прилагается банковская гарантия, которая должна соответствовать установленным требованиям.

Вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения принимает одно из следующих решений:

  • -о приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • -об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Основанием для принятия решения об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является несоответствие банковской гарантии, предоставленной лицом, подавшим жалобу, требованиям, пунктом 5 статьи 74.1 настоящего Кодекса.

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. Решение о приостановлении исполнения решения действует до дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе.

В пункт 1.1 статьи 139 НК РФ введена обязанность для налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, при получении жалобы принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения такого нарушения налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня его устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

Жалобу можно подать не только в письменной форме, но и в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика (статья 139.2 НК РФ). В жалобе теперь нужно будет указать также способ получения решения: на бумажном носителе, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

В пункт 1 статьи 139.3 НК РФ введены дополнительные основания для оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения. Согласно новой редакции статьи 139.3 НК РФ вышестоящий налоговый орган также вправе оставить жалобу без рассмотрения полностью или в части, если установит, что:

  • - жалоба подана с нарушением порядка, установленного пунктом 1 статьи 139.2 НК РФ, или в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;
  • - до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пунктом 1.1 статьи 139 НК РФ.

 В статье 140 НК РФ закреплены случаи рассмотрения вышестоящим налоговым органом жалобы (апелляционной жалобы), документов, подтверждающих доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалов, представленных нижестоящим налоговым органом, с участием лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

Такими случаями являются выявление вышестоящим налоговым органом в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение налогового органа, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 НК РФ:

  • - противоречий между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах;
  • - несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа.

Руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего налогового органа извещает лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), о времени и месте рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы). Новые положения применяются к жалобам, поданным после вступления в силу Федерального закона N 130-ФЗ.

 


Fatal error: require(): Failed opening required 'phpmailer/PHPMailer.php' (include_path='.:/usr/share/php7:/usr/share/php') in /home/k/kalina74ru/public_html/modules/php/php.module(80) : eval()'d code on line 3