В средствах массовой информации и социальных сетях в начале ноября была распространена информация о том, что к челябинцам стали приходить молодые люди, представляющиеся сотрудниками Пенсионного фонда или НПФ. Эти люди ходят по домам и спрашивают персональные данные граждан.
ОПФР по Челябинской области официально заявляет, что сотрудники Пенсионного фонда по домам не ходят и никакие личные данные не уточняют. Работа ОПФР по Челябинской области с населением ведется исключительно в письменной форме, с помощью извещений, уведомлений и других документов. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте. Назначение пенсий и других социальных выплат производится на основании письменных заявлений граждан, поданных непосредственно в территориальные органы ПФР.
Прием населения организован непосредственно в клиентских службах территориального органа Пенсионного фонда по месту жительства. О выездных приемах, которые обычно проходят в сельских (поселковых) администрациях, руководство Отделения предварительно информирует органы местного самоуправления. Если у гражданина возникли сомнения по поводу лица, который представился сотрудником ПФР, необходимо позвонить в Пенсионный фонд и уточнить информацию о данном специалисте.
К тому же сообщаем, что с 2013 года Пенсионный фонд России прекратил массовую рассылку гражданам Извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования («писем счастья»).
Между тем, у граждан сохранилось право на получение информации о состоянии своего индивидуального счета, в т.ч. о пенсионных отчислениях на будущую пенсию, следующими способами:
Также гражданин может направить запрос по почте, приложив копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке.