Версия для слабовидящих

Вы здесь

О преимуществах использования электронных сервисов в досудебном урегулировании налоговых споров рассказали в налоговой инспекции

ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска информирует, что развитие электронных услуг ФНС России делает взаимоотношения с налоговыми органами прозрачными и понятными. Например, облегчает подачу жалоб и отслеживание стадий их рассмотрения. Важный шаг в развитии электронных сервисов досудебного урегулирования налоговых споров - введение в эксплуатацию интернет-сервисов «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам».

Всю необходимую информацию о ходе и результате рассмотрения жалобы, направленной как в управление ФНС по субъекту РФ, так и в ФНС России, можно получить с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе». Сервис расположен на официальном сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru). Он позволяет в режиме реального времени получить информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, о сроках, статусе и результате его рассмотрения, включая реквизиты ответа - номер и дату. Для этого нужно выбрать налоговый орган, которому было адресовано письмо, указать тип заявителя и заполнить любой на выбор из поисковых реквизитов: «Наименование организации», «Фамилия», «ИНН» или «Входящий номер обращения».

В сервисе «Решения по жалобам», который также расположен на сайте ФНС России, публикуются наиболее значимые решения по жалобам. То есть, своего рода, досудебная практика рассмотрения налоговых споров. При этом решения по таким жалобам обезличиваются от персональных данных.

С 1 июля 2021 года жалобы на решения налоговых органов, а также на действия должностных лиц, принятые при осуществлении контроля за организацией и проведением азартных игр и лотерей, игорные заведения подают только через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 г. №663 для таких жалоб применяется обязательный досудебный порядок их рассмотрения.

Кроме того, на официальном сайте ФНС России в сервисе «Формы и способы подачи жалобы (обращения)» в разделе «Контакты и обращения – Досудебное урегулирование споров» можно ознакомиться с условиями, сроками подачи, порядком, формами и типовым содержанием для подачи жалоб.