Версия для слабовидящих

Вы здесь

О порядке досудебного урегулирования налоговых споров

«Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.  Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям документы, подтверждающие обоснованность своих возражений.

Налоговым кодексом РФ предусматривается два различных варианта защиты налогоплательщиками нарушенных, по их мнению, прав действиями (либо бездействием) налоговиков, а также их актами (в том числе налагающими ответственность и соответствующие штрафные санкции).

Одним из них является обращение в судебный орган с заявлением об оспаривании незаконных действий и решений, другой же предполагает досудебное урегулирование спорных вопросов в форме направления соответствующей жалобы в орган ФНС, являющийся вышестоящим по отношению к тому, чьи решения обжалуются», - рассказал заместитель начальника правого отдела Игорь Александрович Пермяков.

Игорь Александрович отметил, что досудебное урегулирование налоговых споров – это процедура, применение которой позволяет оперативно урегулировать возникающие конфликты, не доводя разрешение спора до судебного разбирательства. Досудебный порядок разрешения налоговых споров имеет ряд определённых преимуществ по сравнению с судебным разбирательством: это более простая и менее формализованная процедура обращения, меньшие сроки рассмотрения жалобы, отсутствие расходов, связанных с оплатой государственной пошлины и других судебных издержек.

И. А. Пермяков сообщает, что в 2017 году Управлением ФНС России по Челябинской области было рассмотрено 99 жалоб, поступивших  от налогоплательщиков Калининского района г. Челябинска, их количество в сравнении с показателями 2016 года немного увеличилось на 7,6 %.. Из общего количества жалоб, рассмотренных за 2017 год в порядке досудебного урегулирования налоговых споров, требования налогоплательщиков полностью или частично удовлетворены 32, 3%. По сравнению с 2016 годом количество удовлетворенных жалоб  увеличилось на 1,9 %. Основной причиной роста удовлетворенных жалоб в 2017 г. послужила, относительно общего количества удовлетворенных, доля жалоб, связанных с камеральными налоговыми проверками расчетов по форме 6-НДФЛ, удовлетворенных по тем или иным причинам.

По данным статистики налогоплательщики Калининского района в 2017 году чаще всего обжаловали решения нижестоящих налоговых органов по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, связанные с проверкой правомерности применения налогоплательщиком вычетов по НДС и подтверждения обоснованности суммы налога, заявленной к возмещению, с проверкой правильности исчисления земельного налога, связанные с камеральными налоговыми проверками расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ, с привлечением налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.

Если юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, считает, что налоговая инспекция неправомерно доначислила налоги в ходе проверки, незаконно истребовала документы, выставила требование об уплате налоговых платежей, заблокировала банковский счет или отказалась принимать отчетность, то до обращения в судебные органы за защитой своих прав и интересов данное лицо обязано подать жалобу (апелляционную жалобу) в налоговый орган.

Досудебный порядок урегулирования налоговых споров предусмотрен в  главах 19, 20 НК РФ.

Для направления жалобы плательщики активно используют электронные сервисы сайта ФНС России www.nalog.ru, среди которых Обратиться в ФНС России, «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя.  Сервисы предоставляют более широкие возможности для коммуникации с налоговыми органами и позволяют упростить процедуру подачи жалобы и получения по ней ответа.

На сайте ФНС России также работают два интернет-помощника, позволяющие узнать позицию налоговых органов по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков. Сервис Узнать о жалобе предоставляет юридическим и физическим лицам возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения их обращений (жалоб, заявлений, предложений), поступивших в Федеральную налоговую службу. Сервис Решения по жалобам обеспечивает просмотр в свободном доступе наиболее значимых решений, вынесенных ФНС России и УФНС по субъекту Российской Федерации по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков.

Информация о досудебном урегулировании налоговых споров доступна на сайте ФНС России  www.nalog.ru в разделе «Налогообложение в РФ» -Досудебное урегулирование налоговых споров.

 


Fatal error: require(): Failed opening required 'phpmailer/PHPMailer.php' (include_path='.:/usr/share/php7:/usr/share/php') in /home/k/kalina74ru/public_html/modules/php/php.module(80) : eval()'d code on line 3