О возможности получения квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) в Удостоверяющем центре ФНС России 17.06.2022 разъяснил заместитель начальника налоговой инспекции по Калининскому району г. Челябинска Н.С.Полилов.
Николай Сергеевич рассказал, что с 1 января 2022 года обязанность по выпуску квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов возложена на ФНС России, ее территориальные налоговые органы и доверенных лиц, определенных в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
КЭП является аналогом собственноручной подписи, имеет срок действия 15 месяцев и может применяться в рамках юридически значимого электронного документооборота, а также работать на всех электронных площадках и использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Обратиться за выдачей КЭП в налоговый орган может лично руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, нотариус. Возможность доверить получение электронной подписи кому-либо не допускается. Соответствующая государственная услуга предоставляется совершенно бесплатно.
Получить услугу по выдаче КЭП при личном визите в налоговый орган можно без предварительной записи, либо записавшись на прием с помощью сервиса «Запись на прием в инспекцию».
Для получения КЭП заявителю необходимо предоставить: документ, удостоверяющий личность; СНИЛС; USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
Более подробную информацию можно найти на сайте ФНС России в разделе «Как и где получить электронную подпись?».