Версия для слабовидящих

Вы здесь

Досудебное урегулирование споров в электронном формате

О досудебном урегулировании налоговых споров 24.08.2020 г. разъяснила  заместитель начальника ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска Воргуданова А.В.

Анастасия Валерьевна сообщила, что с 1 мая 2020 года прием жалоб и получение решений по ним в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее –ТКС) осуществляется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Новая форма, форматы для подачи жалобы, порядок заполнения утверждены данным приказом и помогут оптимизировать взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками.

Ранее в связи с отсутствием иных утвержденных форм заявители использовали документ «Обращение налогоплательщика (представителя) в целях получения информации (код по КНД 1166102)», форма и формат которого были утверждены приказом ФНС России от 13.06.2013 №ММВ-7-6/196@.

Заместитель начальника налоговой инспекции обратила внимание, что подача жалобы в электронной форме в новом формате делает невозможным направление заявителю документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения жалобы по ТКС. Кроме того, подача жалобы в формате 2013 года требовала представления в виде приложения сканированного текста жалобы и обращения, подписанного электронно-цифровой подписью, но форматно-логический контроль наличия такой ЭЦП отсутствовал.

Преимуществом оформления жалобы (апелляционной жалобы) при подаче в налоговый орган по новой форме (КНД 1110121) является возможность оперативно получать заявителями ответную информацию от налогового органа:

  • сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней;
  • извещение о времени и месте рассмотрения жалобы;
  • информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции.

Это исключает возможность нарушения прав в случае желания этого лица получить решение по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме по ТКС.
      Для подачи жалобы по ТКС по новой форме в программном обеспечении для заявителей разработаны все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 НК РФ поля (реквизиты) для заполнения формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

 Использование заявителем нового формата подачи жалоб, не подразумевает обязательного приложения сканированного образа жалобы в виде файла-приложения.


Fatal error: require(): Failed opening required 'phpmailer/PHPMailer.php' (include_path='.:/usr/share/php7:/usr/share/php') in /home/k/kalina74ru/public_html/modules/php/php.module(80) : eval()'d code on line 3